Педагогам об аттестации
Аттестация педагогических работников – это изучение и оценка их профессионального уровня, деловых и личных качеств, результатов педагогической деятельности по формированию знаний, умений, навыков, интеллектуального, нравственного, творческого и физического развития учащихся при реализации содержания образовательных программ дошкольного, общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, специального, дополнительного образования детей, программ воспитания и научно-методического обеспечения.
Аттестация педагогических работников проводится на присвоение второй, первой, высшей квалификационных категорий.
Аттестация педагогических работников в Республике Беларусь проводится в соответствии с Инструкцией о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (кроме педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава учреждений высшего образования), утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 22.08.2012 №101, с учетом изменений и дополнений, внесенных постановлениями Министерства образования Республики Беларусь от 26.03.2014 №20, от 26.11.2014 №163, от 11.05.2017 №46.
Для проведения аттестации в 2024/2025 учебном году в государственном учреждения образования "Средняя школа №2 г.Наровли имени И.М.Шаврея" избрана аттестационная комиссия в составе:
председатель комиссии - Борисенко Людмила Григорьевна – учитель русского языка и литературы, представитель профкома;
заместитель председателя – Мельник Людмила Владимировна – учитель белорусского языка и литературы;
секретарь комиссии – Соляникова Татьяна Анатольевна – учитель начальных классов;
члены комиссии - Анищенко Наталья Викторовна, заместитель директора, представитель от администрации;
Маскаленко Людмила Владимировна – учитель английского языка;
Малиновская Людмила Эдуардовна – учитель истории;
Аттестация на присвоение квалификационной категории проводится в форме аттестационной беседы - для претендентов на присвоение второй и первой квалификационных категорий, после изучения педагогической деятельности аттестуемого (в том числе за последние два года – педагога, претендующего на присвоение второй квалификационной категории, за последние два года – педагога, претендующего на присвоение первой квалификационной категории).
Пробное тестирование к экзамену на высшую квалификационную категорию, методические рекомендации https://goiro.by/attestatsiya/kvalifikatsionnyj-ekzamen/853-probnoe-testirovanie-k-ekzamenu-na-vysshuyu-kvalifikatsionnuyu-kategoriyu
Нормативные правовые документы аттестации
1.Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 22 августа 2012 года № 101 «Инструкция о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (кроме педагогических работников из числа профессорско – преподавательского состава)».
2.Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 26 ноября 2014 года № 163 «О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства образования Республики Беларусь от 22 августа 2012 г. № 101».
3.Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 11 мая 2017 года № 46 «О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства образования Республики Беларусь от 22 августа 2012 г. № 101».
4.Кодекс Республики Беларусь об образовании// Нац.реестр правовых актов Респ. Беларусь- 2011.-№13,2/1795
5.Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 3 июня 2019 г. № 71 «О внесении дополнений и изменений в постановление Министерства труда Республики Беларусь от 21 января 2000 г. № 6» «Условия оплаты труда работников отдельных организаций системы образования, отдельных работников органов внутренних дел и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Беларусь, а также отдельных работников отдельных организаций, оказывающих социальные услуги, и организаций здравоохранения».
6. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 июля 2011 г. № 954 «Об отдельных вопросах дополнительного образования взрослых».
7.Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 31 октября 2002 г. № 45 «Об утверждении Инструкции об особенностях исчисления стажа работы по специальности (в отрасли) работников бюджетных организаций системы образования» (С изменениями и дополнениями Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 18 сентября 2008 г. № 82).
План мероприятий по аттестации педагогов школы
в 2025/2026 учебном году
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственный |
1. |
Избрание аттестационной комиссии |
до 07 сентября |
Заместитель директора по учебной работе Анищенко Н.В., председатель аттестационной комиссии |
2. |
Распределение обязанностей между членами аттестационной комиссии |
до 07 сентября |
Председатель аттестационной комиссии |
3. |
Изучение нормативной правовой документации по вопросам аттестации |
до 20 сентября |
Заместитель директора по учебной работе Анищенко Н.В. |
4. |
Ознакомление педагогического коллектива школы с Инструкцией о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (кроме педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава учреждений высшего образования), утверждённой постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 26.03.2014 №20, от 26.11.2014 №163 |
до 20 сентября |
Председатель аттестационной комиссии |
5. |
Проведение собеседования с педагогами, имеющими право на прохождение аттестации |
в течение года |
Председатель аттестационной комиссии |
6. |
Изучение содержания личных дел, трудовых книжек педагогических работников, изъявивших желание проходить аттестацию на присвоение квалификационной категории |
до 01 октября |
Секретарь аттестационной комиссии |
7. |
Подготовка тестов, вопросников, анкет, необходимых для проведения аттестации педагогических работников |
до 01 октября |
Председатель аттестационной комиссии |
8. |
Корректировка перспективного состава аттестации педагогических работников |
сентябрь-май |
Председатель аттестационной комиссии |
9. |
Обновление стенда «Аттестация» |
до 01 октября |
Председатель аттестационной комиссии |
10. |
Формирование банка данных о педагогах, имеющих право на прохождение аттестации |
до 01 октября |
Председатель аттестационной комиссии |
11 |
Приём заявлений о прохождении аттестации на присвоение квалификационной категории (второй, перовой, высшей) |
в течение полномочий комиссии |
Секретарь аттестационной комиссии |
12. |
Индивидуальное ознакомление аттестуемых педагогов с требованиями квалификационной категории |
по индивидуальному плану |
Секретарь аттестационной комиссии |
13. |
Составление и утверждение графика прохождения аттестации педагогическими работниками на 2024/2025 учебный год. Согласование графика с профсоюзным комитетом. Доведение графика до сведения аттестуемых, педколлектива |
по мере поступления заявления |
Секретарь аттестационной комиссии |
14. |
Составление и утверждение программы (плана) изучения педагогической деятельности аттестуемых |
с учётом графика аттестации |
Председатель аттестационной комиссии |
15. |
Выдача направлений на сдачу квалификационного экзамена на присвоение высшей квалификационной категории |
по мере поступления заявлений |
Председатель аттестационной комиссии |
16. |
Оказание методической помощи аттестуемым |
круглогодично |
Заместитель директора по учебной работе Анищенко Н.В., члены аттестационной комиссии |
17. |
Анализ документации, представленной аттестуемым |
в соответствии с программой, планом |
Члены аттестационной комиссии |
18. |
Изучение педагогической деятельности аттестуемого: анализ документации (прохождение учебных программ, наличие и степень выполнения планов индивидуальной работы с учащимися, эффективность проведения занятий); анализ статистических данных (результаты экзаменов, наличие медалистов, победителей интеллектуальных и творческих конкурсов, олимпиад, результативность участия в конкурсах исследовательского характера); оценка качества подготовки учащихся (по результатам проведения контрольных работ, срезов и др.); проведение учебных занятий и их анализ, посещение открытых мероприятий, их анализ, проведение анкетирования учащихся, законных представителей, коллег |
в соответствии с программой, планом |
Члены аттестационной комиссии |
19. |
Обобщение результатов изучения деятельности |
в соответствии с программой, планом |
Члены аттестационной комиссии |
17. |
Обработка и анализ полученных материалов, подготовка квалификационных характеристик аттестуемых. Ознакомление с характеристикой под подпись |
в соответствии с программой, планом |
Члены аттестационной комиссии |
18. |
Подготовка аналитической информации |
в соответствии с программой, планом |
Члены аттестационной комиссии |
19. |
Проведение заседаний аттестационной комиссии (оформление бюллетеней) |
в соответствии с программой, планом |
Члены аттестационной комиссии |
20. |
Оформление протоколов заседаний аттестационной комиссии |
по графику |
Секретарь аттестационной комиссии |
21 |
Представление директору школы выписки из протокола заседания аттестационной комиссии о решении, принятом в отношении педагогического работника, проходившего аттестацию (для подготовки приказа) |
после аттестационного собеседования (по графику) |
Председатель аттестационной комиссии |
22. |
Контроль своевременного оформления записи о прохождении аттестации в трудовой книжке аттестуемого педагога |
председатель аттестационной комиссии |
Председатель аттестационной комиссии |
23. |
Отчёт о работе аттестационной комиссии за 2024/2025 учебный год |
август |
Председатель аттестационной комиссии |
ОПИСАНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕКОГО ПОСОБИЯ «СЛОВОРЁНОК» ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ПРАВИЛЬНОСТИ НАПИСАНИЯ СЛОВ С НЕПРОВЕРЯЕМЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЯХ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ
-
ПОВЫШЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО 2-4 КЛАССАХ (Соколовская Г.Л.)
- ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ОСОЗНАННОГО ЧТЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ ПЕРВЫХ КЛАССОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИЁМОВ И УПРАЖНЕНИЙ (описание опыта педагогической деятельности Чугай Н.А.)
- РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ УЧАСТИЯ В КОНКУРСАХ И ОЛИМПИАДАХ (описание опыта педагогической деятельности Ефименко М.П.)
- ОПИСАНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В 5-8 КЛАССЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ БАСКЕТБОЛ