Новости проекта
Обязательно к прочтению
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 7 человек

Методические рекомендации по работе с высокомотивированными учащимися

Дата: 10 апреля 2019 в 15:10, Обновлено 5 сентября 2024 в 14:18

Рекомендации учителям по работе с одарёнными детьми

Предметные олимпиады как средство развития одаренных детей

Опросник для выявления одаренных учащихся учителями и родителями

Методические рекомендации для педагогов «Учусь исследовать вместе с учащимися»

Совершенствование педагогической работы с одаренными учащимися

Способы повышения мотивации учебной деятельности учащихся с высоким уровнем развития

Памятка по работе с высокомотивированными учащимися

1. Предоставляйте возможность предельной самостоятельности учащимся.

Самые прочные знания - это те, которые добываются собственными усилиями.

2. Постоянно уточняйте, углубляйте, расширяйте запас знаний.

Разбор олимпиадных заданий прошлых лет является наиболее эффективной формой работы.

3. Задания, которые вы предлагаете учащимся к данному туру олимпиады, должны быть более высокого уровня сложности, чем потребуется, т.е. уровня последующего тура.

4. Разрешайте и поощряйте множество вопросов.

5. Обеспечивайте исследовательскую деятельность для учащихся.

6. Создавайте ситуацию успеха.

7. Определяйте вместе с учащимися тактику выполнения заданий на самой олимпиаде.

Рекомендации в помощь учителю по работе с высокомотивированными учащимися

1.Отбор среди различных систем обучения тех методов, форм и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативы и творчества. Применение таких методов, форм и приемов предполагает выполнения определенных правил:      

1.1.Соотнести количество предоставляемой  информации и умение ее обрабатывать (анализировать, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, делать выводы).

1.2.Предоставлять возможность предельной самостоятельности учащимся. Самые прочные знания – это те, которые добываются собственными усилиями.

1.3.Постоянно уточняйте, углубляйте, расширяйте запас знаний учащихся. Работа над олимпиадными заданиями прошлых лет является наиболее эффективной формой работы.

1.4.Разрешайте и поощряйте множество вопросов.

1.5.Обеспечивайте исследовательскую деятельность для учащихся.

1.6.Создавайте ситуацию успеха.

1.7.Определяйте вместе с учащимися тактику выполнения олимпиадных  заданий.

2.Проявление уважения к индивидуальности учащихся, что предполагает:

2.1.Понимание особенностей  развития высокомотивированного учащегося.

2.2.Создание ситуации продуктивного и эмоционально благоприятного взаимодействия с одноклассниками.

2.3.Освобождение от  ошибочных стереотипных ожиданий и понимание того, что интеллектуально развитый учащийся:

не обязательно имеет столь же высокую эмоциональную и социальную зрелость;

не всегда способен заниматься самостоятельно и нуждается в индивидуализации обучения и помощи;

может иметь некоторое отставание в физическом развитии;

не обязательно должен успевать и превосходить всех по большинству предметов школьной программы;

ему могут быть свойственны пассивность, отсутствие внешнего интеллектуального блеска, чрезмерная застенчивость.

3.Формирование умения учиться как базисной способности саморазвития   (умения выделять учебную задачу, организовывать свою деятельность во времени, распределять внимание и т.д.).

4.Обеспечение и сохранение душевного здоровья и эмоционального благополучия детей как необходимого условия успешности любой деятельности:

4.1. Забота о сохранении здоровья.     

4.2.Сохранение высокой самооценки учащихся.

4.3.Формирование системы приобретенных учебных мотивов.

4.4.Организация развивающей среды, стимулирующей любознательность учащихся и обеспечивающей возможность ее удовлетворения (лекции, кружки, экскурсии, пример взрослых).

4.5.Стратегия ускорения обучения высокомотивированных учащихся.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.