ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:
• Покажите ребенка детскому психиатру, невропатологу, учителю-дефектологу (логопеду).
• Систематически и аккуратно выполняйте с ним домашнее задание.
• Занимайтесь ежедневно или через день в доброжелательной, игровой форме.
• Соблюдайте точность и поэтапность выполнения заданий.
• Постепенно усложняйте требования к речи ребенка.
• Вводите поставленные звуки и закрепленные звуки в обиходную речь, вырабатывая у ребенка навык самоконтроля.
• Учите наблюдать, слушать, рассуждать, четко и ясно выражать свои мысли.
• Воспитывайте усидчивость, самостоятельность.
• Помните, сроки преодоления речевых нарушений зависят от степени сложности дефекта, от возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, регулярности занятий, заинтересованности и участия родителей в коррекционной работе.
• Не фиксируйте внимание ребенка на том, что у него не получается, лучше подбодрите его.
• Родителям, имеющим дефекты произношения, полезно заниматься вместе с ребенком.
• Запаситесь терпением, не ждите быстрых результатов и обязательно доведите курс коррекции произношения у ребенка до конца.
• Верьте в силы своего ребенка, верой и терпением вселите в него уверенность в исправление нарушения речи.
• Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции.