- Игнорировать истерические реакции.
- Предупредить класс не обращать внимания в момент истерики.
- Хвалить позитивные поступки для закрепления нового стиля поведения.
- Не стремиться угодить.
- Не обращать постоянно внимание на его плохое поведение – это ему и надо (подсознательно).
- Чаще давайте понять, что он вправе сам решать и нести ответственность за свои решения и поступки.
- Занять таким видом деятельности, чтобы он мог и умел своим трудом выделиться среди сверстников, а не поведением, так как неутолимая жажда признаний.
- Высокий уровень притязаний. Определить круг доступных притязаний.
- Требует много льгот для себя.
- Лживы, способны входить в доверие. Не попадать под влияние, не позволять манипулировать собой.
- Не критиковать личность в целом, а его поступки. Замечаний не делать постоянно. За несколько поступков – одно замечание или наказание.
- Пусть эмоции будут проявляться бурно, но негрубо, в рамках дозволенного.
- Усилить систему поощрений и наказаний (наказание - неподвижностью). Такое наказание он запомнит.
- Если ребенок осознал поступок, то с ним беседуют. Беседа должна быть запоминающейся.
- Влияние всепрощающих взрослых устраняется. Семья один человек – требования всех членов едины.
- Ожесточить режим. Пресекать бесцельное времяпрепровождение.
- Ребенок должен нести ответственность за помощь по дому, за выполнение уроков. Контроль не постоянный.
- Не позволять выполнять другое дело пока недоделал до конца первое.
- Четко ориентировать в понятиях «хорошо», «плохо», «надо».
- Повышать самооценку, уверенность в себе.