1. Учащиеся должны стать активными участниками процесса изучения нового материала.
2. Обучение должно носить деятельностный характер.
3. Учебный процесс ориентировать на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности.
4. Использовать продуктивные формы групповой работы; обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); применять специальные активные, деятельностные, «субъект-субъектные», личностно-ориентированные, развивающие образовательные технологии (проблемно-диалогическая технология освоения новых знаний, технология проектной деятельности, обучение на основе «учебных ситуаций», уровневая дифференциация обучения, разноуровневого обучения, критического мышления, информационные и коммуникационные технологии, технология оценивания учебных достижений учащихся).
5. Учитель должен выступать в качестве организатора (или координатора) продуктивной деятельности учащихся.
6. Обучение должно строиться на метапредметной основе и должно быть направлено на овладение обобщёнными приёмами познавательной деятельности, учитывать уровни развития творчества.
7. Организация деятельности - целеполагание, определение способов контроля и оценки деятельности, учебное сотрудничество.
8. Учитель должен организовать эффективную работу с информацией; работа с учебными моделями; использование знаково-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, подведение подпонятие.
9. Создание обстановки доверия, уверенности в успехе.
10. Преобладание положительных оценок деятельности, её результатов.