Новости проекта
Обязательно к прочтению
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 7 человек

Положение о группе психолого-педагогического сопровождения детей с особенностями психофизического развития

Дата: 10 октября 2022 в 16:36, Обновлено 11 сентября 2024 в 09:00

ПОЛОЖЕНИЕ

о группе психолого-педагогического

сопровождения детей с особенностями

психофизического развития

 

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

         1.1.Настоящее Положение разработано на основании инструктивно-методического письма от 17.07.2020 и Методических рекомендаций Министерства образования Республики Беларусь от 26.08.2016

         1.2.Настоящее Положение регулирует порядок создания, функционирования и прекращения деятельности группы психолого-педагогического сопровождения (далее – группа) детей с особенностями психофизического развития (далее – ОПФР).

2.ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУППЫ

         2.1.Основными задачами работы группы  являются:

  • обеспечение доступности образования для детей с ОПФР;
  • формирование профессиональных педагогических компетенций, необходимых для успешного обучения и воспитания детей с ОПФР в условиях интегрированного обучения и воспитания;
  • преодоление трудностей, возникающих в процессе обучения и воспитания детей с ОПФР;
  •  включение учащихся с особенностями психофизического развития в активное  взаимодействие в образовательном пространстве;
  • организация взаимодействия с законными представителями детей с ОПФР.

         2.2.Группа осуществляет организационно-методическое обеспечение образовательного процесса детей с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного обучения и воспитания:

  • оценку социальной ситуации развития, разработку рекомендаций по максимальной адаптации образовательной среды к потребностям ребенка с ОПФР;
  • составление индивидуальных программ сопровождения ребенка с ОПФР;
  • обеспечение преемственности и последовательности в работе с детьми с ОПФР;
  • анализ эффективности и при необходимости своевременное внесение изменений и уточнений в индивидуальные программы сопровождения, мониторинг успешности протекания процесса интегрированного обучения и воспитания.

2.3. Работа с семьей направлена на:

  • педагогическое просвещение законных представителей ребенка с ОПФР;
  • вовлечение законных представителей ребенка с ОПФР в образовательный процесс;
  • формирование у законных представителей адекватных представлений об особенностях и возможностях ребенка с ОПФР;
  • обеспечение единства подходов к обучению и воспитанию со стороны учреждения образования и законных представителей ребенка с ОПФР;
  • активное вовлечение детей с ОПФР и их семей в общественную жизнь учреждения образования;
  • формирование позитивного отношения к детям с ОПФР у сотрудников учреждения образования и законных представителей детей, не имеющих ОПФР.

 3.СОСТАВ ГРУППЫ

3.1.В состав группы ППС входят:

  • представитель руководства  учреждения образования (руководитель группы);
  • педагогические (учитель-дефектолог, педагог-психолог, педагог социальный, воспитатели, учителя, работающие с детьми с ОПФР) и иные работники учреждения образования;
  • родители (законные представители) детей с ОПФР (приглашаются по желанию).

Приказ о создании группы  издается на текущий учебный год. Общее руководство деятельностью группы сопровождения осуществляет заместитель директора (заведующего) учреждения образования.

 4. ДОКУМЕНТАЦИЯ ГРУППЫ

4.1.Деятельность группы отражается в следующей документации:

план работы группы сопровождения детей с ОПФР, утвержденный руководителем учреждения;

диагностические карты психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОПФР;

индивидуальные карты психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОПФР;

рабочие материалы заседаний группы (протоколы, содержание вопросов, рассматриваемых на заседаниях, аналитические материалы результативности работы группы).

аналитический отчет о работе группы за год.

Названные документы хранятся у председателя группы  и должны быть доступны каждому члену группы.

 5. ЗАДАЧИ (ФУНКЦИИ) УЧАСТНИКОВ ГРУППЫ

         5.1.Руководство учреждения:

  • содействует формированию позитивного отношения к интегрированному обучению и воспитанию и детям с особенностями психофизического развития у всего педагогического коллектива;
  • обеспечивает организацию необходимой адаптивной образовательной среды в учреждении образования (архитектурная безбарьерная среда, специальные средства обучения, учебники и учебные пособия; специальные условия обучения и др.);
  • обеспечивает базовые условия деятельности членов группы  (просторный кабинет для занятий учителя-дефектолога, оборудование, освещение, технические средства обучения и коррекционной работы и др.);
  • анализирует эффективность проводимой работы, контролирует ее организацию.

5.2.Педагог-психолог:

  • выявляет характер и причины нарушений поведения у ребенка, особенностей личностного развития, межличностных отношений, социального взаимодействия;
  • разрабатывает индивидуальный план коррекционной работы;
  • оказывает коррекционную помощь ребенку в преодолении выявленных проблем;
  • консультирует педагогов по вопросу характера и причин проблем в поведении, личностном, социальном развитии и др. детей с ОПФР;
  • разрабатывает рекомендации по созданию психологически комфортной среды и осуществлению индивидуального подхода к ребенку с ОПФР;
  • организует взаимодействие с семьей ребенка по вопросам создания условий для его полноценного личностного развития, коррекции нарушений;
  • проводит самоанализ собственной деятельности как участника группы.

5.3.Учитель-дефектолог:

  • проводит углубленное обследование детей с нарушениями в развитии;
  • разрабатывает рекомендации для педагогов по обучению и воспитанию ребенка с ОПФР с учетом его особых образовательных потребностей;
  • оказывает организационно-методическую помощь педагогическим работникам по вопросам интегрированного обучения и воспитания;
  • организует взаимодействие с семьей ребенка с ОПФР, вовлекая законных представителей в образовательный процесс;
  • осуществляет мониторинг динамики успешности процесса обучения и коррекции нарушений развития у детей с ОПФР;
  • проводит самоанализ собственной деятельности как участника группы.

5.4.Воспитатель, классный руководитель:

  • выявляет состояние сформированности различных видов деятельности ребенка (учебной, изобразительной, трудовой и др.), коммуникативных умений;
  • выявляет особенности поведения ребенка, межличностных отношений и взаимодействия;
  • планирует, организует и проводит воспитательную работу по обеспечению полноценного физического и психического развития детей с ОПФР с учетом их индивидуальных особенностей, интересов, способностей;
  • организует вовлечение ребенка с ОПФР во внеклассную деятельность, проводит работу по сплочению детского коллектива;
  • организует взаимодействие с семьей по вопросам организации жизнедеятельности ребенка с ОПФР;
  • проводит самоанализ собственной деятельности как члена группы.

5.5. Педагог социальный:

  • определяет социальный статус семьи, ситуацию семейного воспитания ребенка (социально-психологический климат, стиль воспитания в семье, и др.), возможные факторы неблагоприятного воздействия на ребенка;
  • в случае необходимости составляет индивидуальную программу работы с семьей ребенка или с ребенком, направленную на гармонизацию семейных взаимоотношений или решение конфликтных ситуаций;
  • осуществляет мониторинг внеклассной и внешкольной занятости ребенка, в случае необходимости оказывает помощь в организации свободного времени, оздоровления и т.д.;
  • содействует авторитету детей с ОПФР в детском коллективе за счет организации активного участия в жизни учреждения;
  • содействует привлечению семьи ребенка к активному участию в жизни учреждения образования;
  • проводит самоанализ собственной деятельности как члена группы.

5.6. Медицинский работник предоставляет на заседание группы:

- информацию о состоянии здоровья детей;

- информацию о физических особенностях детей.

5.7. Руководитель группы, заместитель директора по УР:

  • содействует формированию позитивного отношения у всего педагогического коллектива к интегрированному обучению и воспитанию и детям с ОПФР;
  • содействует организации необходимой адаптивной образовательной среды для учащихся с ОПФР;
  • координирует деятельность и взаимодействие специалистов группы;
  • анализирует деятельность группы, ее результативность, контролирует ее организацию;
  • проводит самоанализ собственной деятельности как члена группы.

6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ГРУППЫ

6.1.Члены группы имеют право:

самостоятельно выбирать средства, оптимальные формы и методы работы, решать вопросы приоритетных направлений своей деятельности;

осуществлять свою деятельность в специально созданных условиях, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей;

повышать свой профессиональный уровень.

6.2.Члены группы обязаны:

рассматривать вопросы и принимать решения строго в рамках своей профессиональной компетенции;

в решении вопросов исходить из интересов ребенка, задач его обучения, воспитания и развития, работать в соответствии с профессионально-этическими нормами, обеспечивая полную конфиденциальность полученной информации;

принимать решения и вести работу в формах, исключающих возможность нанесения вреда здоровью, чести и достоинству всех участников образовательного процесса;

оказывать помощь руководству школы, педагогическому коллективу  учреждения образования, законным представителям в решении проблем, связанных с обеспечением индивидуального подхода к ребенку с ОПФР.

6.3.Члены группы несут ответственность:

за адекватность используемых диагностических и коррекционных методов, приемов;

обоснованность рекомендаций;

распространение сведений, полученных в результате диагностической, консультационной работы;

соблюдение прав и свобод личности ребенка с ОПФР;

ведение документации и ее сохранность.

Заместитель директора по учебной работе                         Е.Д.Лаворенко

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.