-
- Расписание межшкольных факультативных занятий
- Расписание учебных занятий V-IX классы
- Расписание факультативных занятий, I ступень
- Расписание учебных занятий I-IV классы
- Расписание факультативных занятий, II ступень
- РАСПИСАНИЕ ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Расписание платных образовательных услуг на I полугодие 2024/2025 учебного года
- РАСПИСАНИЕ занятий по специальной медицинской группе
-
- Горячая линия
- Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг и административных процедур
- График приёма граждан руководством государственного учреждения образования "Средняя школа №2 г.Наровли имени И.М.Шаврея"
- График приёма граждан сотрудниками отдела образования Наровлянского райисполкома
- Главное управление образования Гомельского областного исполнительного комитета
- Образцы заявлений
- Республиканская информационная система учета и обработки обращений граждан и юридических лиц
- Об обработке и защите персональных данных
- Управление Гомельского областного исполнительного комитета
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 7 мая 2009 г. № 39 Об утверждении Инструкции о порядке ведения делопроизводства по административным процедурам
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 19 декабря 2022 г. № 877 Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 16 марта 2005 г. № 285 и от 30 декабря 2011 г. № 1786
- ПЕРЕЧЕНЬ административных процедур, осуществляемых государственным учреждением образования «Средняя школа № 2 г.Наровли имени И.М.Шаврея» по заявлениям граждан согласно Указа Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 года № 200
- Административные процедуры
- Ситуационная помощь инвалидам
- Структура отдела образования Наровлянского районного исполнительного комитета
- Структура государственного учреждения "Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций Наровлянского района"
-
- Актив школьной библиотеки
- Для любознательных
- Загадки про книги
- Книжные выставки
- Как приобщить ребёнка к чтению
- Краткое содержание программных произведений
- Книги-юбиляры
- Календарь мероприятий библиотеки
- Мероприятия библиотеки
- Об оплате за пользование учебниками и учебными пособиями в 2024/2025 учебном году
- Положение о библиотеке
- План работы на 2024/2025 учебный год
- Правила пользования библиотекой
- Пословицы и афоризмы о книгах
- Список литературы для чтения летом
- Читаем на английском языке
- Цитаты о книге, библиотеке, культуре
- Электронные версии учебников и учебных пособий
- Web-навигаторы по электронным библиотекам
-
- График работы постоянно действующего консультационного пункта
- Нормативное правовое обеспечение, регламентирующее окончание учебного года и проведение итоговой аттестации
- Расписание консультаций по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования в 2023/2024 учебном году
- Расписание выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования в 2023/2024 учебном году
- Рекомендации по подготовке к экзаменам
- Телефоны горячей линии
- Централизованный экзамен в вопросах и ответах
-
- Методические рекомендации по освещению политики геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны с использованием информационно-аналитических материалов и документов по расследованию уголовного дела, представленных Генеральной прокуратурой
- Рекомендации по использованию информции о дополнении "Хатынского списка"
- УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 24 марта 2016 г. № 109
- Что такое геноцид?
-
- Вступительная кампания в Академию МВД Республики Беларусь
- ГУО «УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ МИНИСТЕРСТВА ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ»
- Интерактивный путеводитель по системе профессионального образования
- Информация о профессиях и специальностях
- Минское суворовское военное училище
- Наровлянский государственный профессиональный лицей
- Обучение китайскому языку
- Правила поступления в УВО
- Профильные предметы
- Предприятия, организации, учреждения Наровлянского района
- Список адресов официальных сайтов учреждений среднего специального и профессионально-технического образования
- Филиал учреждения образования «Белорусский государственный технологический университет» «Полоцкий государственный лесной колледж»
-
- Артрит
- Близорукость
- Болезни сердца
- Бронхиальная астма
- Ветряная оспа у детей
- Вирусный гепатит А или болезнь Боткина
- Внимание! профилактика кори
- Всемирный день здоровья полости рта
- Дары леса таят в себе опасность
- 1 декабря — Всемирный день борьбы со СПИДом
- Жизнь с диабетом (рекомендации пациентам)
- Защити себя от бешенства
- Зоболевания органов дыхательных путей
- Катаракта
- Как проявляется скарлатина и чем она опасна?
- Коронавирус
- Клещи и их профилактика
- Малярия
- Менингококковая инфекция и ее профилактика
- Микроскопия
- 3 марта международный день охраны здорвья уха и слуха
- Освободим планету от табачного дыма
- Острые кишечные инфекции – меры профилактики
- Осторожно! Красив, но опасен! (Дурман обыкновенный)
- Полезные советы для родителей
- Профилактика энтеровирусной инфекции (ЭВИ)
- Профилактика ВИЧ-инфекции
- Псориаз
- Профилактики гриппа и острых респираторных инфекций
- Профилактика гриппа
- Радиация
- Спирометрия
- 7 апреля ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ
- 17 апреля всемирный день гемофилии
- Как защитить себя от мошек
- Эпидситуация по ВИЧ-инфекции в Гомельской области
-
- «Безопасный Новый год!»
- Безопасные зимние праздники
- Будьте осторожны с пиротехникой!
- Будьте предельно внимательными и осторожными при выходе на лед
- Действия персонала и учащихся при возникновении ЧС
- Информация о безопасности при использовании тюбингов, саней, лыж, сноубордов
- Информация по сухой растительности
- Как научить безопасности ребенка
- Купание в проруби
- МЧС рекомендует
- Наша безопасность в наших руках
- На страже безопасности детей
- О разведении костров
- Осторожно, ртуть!
- Памятка по безопасности на железной дороге
- Первичные средства пожаротушения
- Правила поведения при различных ЧС
- Правила поведения учащихся во время каникул
- Правила безопасного поведения на дороге
- Правила поведения в экстренных ситуациях
- Памятки при пожаре
- Пожарная безопасность
- Радиационная безопасность, осторожно!
- Ребенок один дома. Детская шалость с огнем.
- Согреться и не пострадать
- Сигналы оповещения гражданской обороны
- Cухая ростительность
- Тонкий лёд!
- 4 системы автоматического пожаротушения
-
- Порядок проведения первого этапа республиканской олимпиады по учебным предметам учащихся учреждений общего среднего образования в 2024/2025 учебном году
- ГРАФИК проведения туров первого этапа республиканской олимпиады по учебным предметам
- График проведения туров второго этапа республиканской олимпиады по учебным предметам
- График проведения туров второго этапа республиканской олимпиады по учебным предметам
- Порядок проведения второго этапа республиканской олимпиады по учебным предметам
- ПОБЕДИТЕЛИ I этапа республиканской олимпиады 2024/2025 учебного года
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 20 ноября 2003 г. N 73 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ»
-
- Переходи дорогу правильно
- Профилактика гибели детей от внешних причин
- Профилактика пожаров в повседневной жизни
- ПЛАН мероприятий по профилактике детского травматизма во время образовательного процесса в государственном учреждении образования «Средняя школа №2 г.Наровли имени И.М.Шаврея» на 2024/2025 учебный год
- Правила безопасности на льду
- Пиротехника
- Памятка для родителей и детей
-
- День открытых дверей
- ВУЗы МВД Республики Беларусь
- «Гомельский государственный колледж бытового обслуживания»
- Белорусский государственный технологический университет
- Белорусский государственный университет культуры и искусств
- Информационно-образовательный портал для школьников
- Институт пограничной службы Республики Беларусь
- Мозырский государственный политехнический колледж
- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ V-IX КЛАССЫ
- Специализированный лицей при Университете гражданской защиты МЧС Беларуси
- «Университетские субботы»
- УО "Гомельский государственный колледж кулинарии"
-
- Информация о Попечительском совете
- Об изменении постановления Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 146
- Горячая телефонная линия о незаконных действиях со стороны администрации и работников учреждения
- ПЛАН работы попечительского совета государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г. Наровли имени И.М.Шаврея» на 2024/2025 учебный год
- СОСТАВ членов попечительского совета государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г.Наровли имени И.М.Шаврея» в 2024/2025 учебный год
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 №146 “Об утверждении Положения о попечительском совете учреждения образования”
-
- Правила педагогических работников
- Функциональная грамотность
- Аттестация
- Визуализация образовательного процесса
- ИКТ для педагога
- Исследовательская деятельность
- Методические рекомендации по работе с высокомотивированными учащимися
- Молодому специалисту
- Недели профессионального мастерства в 2024/2025 учебном году
- Нормативные правовые документы
- Нормативные правовые документы по информатизации
- Организация преемственности
- Организация работы учебных кабинетов
- Публикационная деятельность. Перечень публикаций на 2024/2025 учебный год
- План работы с педагогами на 2024/2025 учебный год
- Предметные недели в 2024/2025 учебном году
- Нормативные правовые документы
- Рекомендации для педагогов по формированию функциональной грамотности обучающихся
- Современный учитель - современному образованию
- Учителям белорусского языка и литературы
- Учителям русского языка и литературы
- Учителям географии
- Учителям обществоведения
- Учителям биологии
- Учителям химии
- Учителям ОБЖ
- Учителям трудового обучения (технического труда)
- Электронное портфолио педагога
- Полезные ссылки
-
- Состав комиссии по противодействию коррупции
- План работы комиссии по противодействию коррупции на 2025 год
- ПАМЯТКА об ответственности должностных лиц за совершение коррупционных преступлений при выполнении ими должностных обязанностей
- ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 15 июля 2015 г. № 305-З О борьбе с коррупцией
- Ответственность за коррупционные правонарушения
- О внесении изменений и дополнений в Типовое положение о комиссии по противодействию коррупции
- Алгоритм действий по организации антикоррупционной работы
-
- "горячая линия" по вопросам размещения, питания, пребывания детей в оздоровительных лагерях
- Правила родителей
- Информация по картам учащегося
- Изменения в итоговой аттестации
- Изучение китайского языка
- Как помочь учащимся подготовиться к экзамену?
- «Как уберечь ребенка от зависимости»
- Методические рекомендации по половой неприкосновенности несовершеннолетних
- Оплата за учебники в 2024/2025 учебном году
- Ответственность за распространение информации, противоречащей законодательству
- Ответственность, предусмотренная законодательством за совершение домашнего насилия.
- Ответственность родителей за ненадлежащее воспитание детей
- Права и обязанности родителей
- Перечень основных товаров, рекомендуемых для приобретения с целью посещения учащимися УОСО
- Правила внутреннего распорядка для обучающихся ГУО "Средняя школа № 2 г. Наровли имени И.М. Шаврея""
- Профилактика травматизма и гибели детей от внешних причин
- Республиканский проект "Родительский университет"
- Рекомендуем к чтению или книги для просвещенных родителей
- Региональная карта помощи Гомельской области. Помощь детям, пострадавшим от сексуального насилия, и их близким
- Что такое "Родительский университет"
-
- График приёма документов в I классы
- Готовность к школе
- Информация о закреплённых улицах г.Наровли
- Онлайн-консультация специалистов
- Отвечаем на вопросы родителей
- При подготовке ребёнка к школе
- Правила приёма детей в 1 класс 2024/2025 учебного года
- Рекомендации родителям по адаптации первоклассников
- Созданные условия для обучения первоклассников
- Список школьных принадлежностей для учащихся первого класса
-
- Что такое ПМПК
- Все о левшах
- Памятка для родителей (автоматизация звуков)
- Чтение для ребёнка
- Рекомендации учителя-дефектолога родителям детей с речевыми проблемами
- Рекомендации учителям
- Занятия с детьми с аномалиями строения речевых органов
- Сохранение и укрепление здоровья детей с ОПФР путем создания безопасных условий в семье.
- Дефектологическая служба государственного учреждения образования "Средняя школа № 2 г. Наровля имени И.М. Шаврея"
- Ссылки на нормативные документы
- Речевая зарядка на уроках чтения
- Пункт коррекционно-педагогической помощи
- Рекомендации, которые необходимо помнить при работе с детьми с трудностями в обучении
- Рекомендации по работе с гиперактивными детьми с истерическими реакциями
-
- Социальные видеоролики о профилактике насилия в семье
- План работы месячника по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних «Мысли только позитивно! Весело живи, активно!»
- Безопасность жизнедеятельности детей
- Вместе, но не вместо
- График работы СППС
- "Горячая линия" по выявлению семейного неблагополучия
- Декрет № 6 от 28 декабря 2014 г. «О неотложных мерах по противодействию незаконному обороту наркотиков»
- Декрет № 18 24 ноября 2006 г. О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях
- Дисциплинарная ответственность учащихся
- Действия педагогических работников при выявлении физического и психологического насилия
- Закон РБ "О правах ребёнка"
- "Кризисная" комната
- Критерии СОП
- Как понять, что тобой манипулируют
- Комплексный план совместных мероприятий по профилактике семейного неблагополучия, гибели детей от внешних причин,безнадзорности, правонарушений и преступлений, пьянства, наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних на 2023-2026 годы
- Как преодолеть стресс накануне олимпиад, экзаменов, конкурсов
- Как помочь детям избавиться от страхов
- Как относиться к отметкам ребёнка
- Листовки/Памятки
- Ответственность несовершеннолетних за совершение преступлений и правонарушений
- Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- О профилактике наркомании с разъяснением законодательства об уголовной ответственности за незаконный оборот наркотиков
- Оказание помощи пострадавшим от сексуального насилия и эксплуатации
- О правах ребёнка
- О наказании
- Профилактика алкоголизма
- Полезные сайты
- Положение о группе психолого-педагогического сопровождения детей с особенностями психофизического развития
- Профилактика насилия в отношении несовершеннолетних
- Профилактика противодействия киберпреступности
- Правовое просвещение
- Профилактика суицидального поведения
- Профилактика тревожности (рекомендации родителям)
- Психологическая травма у детей и подростков
- Профилактика детского воровства
- Республиканский центр психологической помощи
- Рекомендации для родителей
- Состав группы психолого-педагогического сопровождения детей с особенностями психофизического развития
- Стратегии работы с разными группами учащихся при подготовке к экзаменам
- Статьи КоАП РБ, за совершение административных правонарушений по которым, ИДН с несовершеннолетними проводится индивидуальная профилактическая работа
- Секреты успешной победы над стрессом
- Уголовная ответственность несовершеннолетних
- Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей
- Финансовая грамотность
-
- Памятка по противодействию терроризму
- БРСМ
- График дежурства руководства по школе
- График дежурства педагогов по школе
- График дежурства учащихся на I полугодие 2024/2025 учебного года
- График проведения классных часов на первое полугодие 2024/2025 учебного года
- График проведения информационных часов на первое полугодие 2024/2025 учебного года
- Информация о Китае
- Календарь государственных праздников, праздничных дней, памятных и праздничных дат
- Проект "Школа Активного Гражданина"
- Проект "Школа правового просвещения"
- Перечень туристических объектов
-
- Технопарк
- Правила учащихся
- Деловой стиль одежды
- Изучение иностранных языков
- Республиканский конкурс «Открываем Беларусь»
- Инструкция по заполнению бланков диагностического тестирования
- Мультимедийный учебный дистанционный курс безопасного пользования ресурсами сети Интернет
- О диагностическом тестировании
- Решение РИК о закреплении микрорайонов города Наровля за учреждениями общего среднего образования
- Требования к ведению и оформлению дневников
- Правила пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи)
- Трудоустройство молодёжи в свободное от учёбы время
Профилактика суицидального поведения у детей и подростков
Суицид (самоубийство) – это осознанное лишение себя жизни. К суицидальному поведению относятся суицидальные мысли, замыслы, намерения, суицидальные попытки и завершенный суицид. По данным ВОЗ в классификации причин смертности у населения суицид занимает третье место (после сосудистых и онкологических заболеваний), а в подростковом возрасте - второе (после несчастных случаев).
Особенности суицидального поведения детей и подростков
Суицидальное поведение детей и подростков имеет ряд особенностей, свойственных растущему организму и личности. Случаи суицидального поведения у детей, например, суицидальные высказывания, могут отмечаться уже в 5-6-летнем возрасте, далее в 7-10-летнем возрасте и старше, наряду с суицидальными высказываниями, дети могут совершать и суицидальные попытки, которые иногда к несчастью, заканчиваются гибелью ребенка. Суицидальная активность резко возрастает в подростковом возрасте с 14-15 лет и достигает своего максимума в 16-19 лет.
Одной из причин выбора суицидального способа решения проблем, является неадекватное отношение к смерти. У ребенка не сформировано представление, что смерть необратима. Свою «временную» гибель ребенок воспринимает как способ воздействия на значимых близких- вызвать сочувствие, наказать. Только к концу подросткового возраста формируется правильное представление о смерти как необратимом прекращении жизни. Ввиду незрелости суждений и отсутствии жизненного опыта даже незначительная конфликтная ситуация кажется безвыходной, а потому становится чрезвычайно суицидоопасной.
Считается, что половина суицидальных попыток в подростковом возрасте являются демонстративными, т.е. без настоящего намерения умереть. Тем не менее, различить истинные и демонстративные попытки не всегда легко. Отсутствие страха смерти лежит в основе выбора всевозможных опасных игр, отсутствие жизненного опыта приводит к драматическим способам ухода из жизни.
Анализируя чувства, стоящие за суицидальными действиями, выделяют 4 причины самоубийства:
- изоляция (чувство, что тебя никто не понимает, тобой не интересуется);
- беспомощность (ощущение, что ты не можешь контролировать свою жизнь, все зависит не от тебя),
- безнадежность (когда будущее не предвещает ничего хорошего);
- чувство собственной незначимости (уязвленное чувство собственного достоинства, низкая самооценка, переживание некомпетентности, стыд за себя).
Причиной суицида подростка, чаще всего, является длительная конфликтная ситуация в семье, где преобладают: давящий стиль воспитания, а в форме наказаний используются унижающие высказывания, болезненные для самолюбия и снижающие самооценку подростка; кризисные ситуации , как смерть близких, развод родителей или уход из семьи одного из родителей, такие стрессовые факторы как пережитое физическое или сексуальное насилие.
Школьные причины суицидального поведения обычно связаны с отношениями с учителями, одноклассниками. Отношения со сверстниками (особенно противоположного пола) являются весьма значимым фактором суицидального поведения подростков. Одним из объяснений важности этих отношений служит чрезмерная зависимость от другого человека, возникающая обычно в качестве компенсации плохих отношений со своими родителями, из–за постоянных конфликтов и отсутствия контакта с ними. Бывает, что отношения с другом или подругой становятся столь значимыми, что любое охлаждение привязанности, а тем более, измена, уход к другому воспринимается как невосполнимая утрата, лишающая смысла дальнейшую жизнь.
Покушение на жизнь может быть подражанием поведению, демонстрируемому с экранов телевидения или на деструктивных сайтах в интернете ,где поощряются депрессивные настрои и аутоагрессивное поведение. В подростковых компаниях наблюдается повышенный интерес к темам смерти и самоубийства, обсуждается их «тайна» и «красота». Помимо этого склонны к самоубийствам подростки, злоупотребляющие алкоголем и наркотиками, страдающие психическими и соматическими заболеваниями. Среди психических заболеваний это прежде всего депрессивные состояния, психопатические наклонности и другие психические расстройства.
Суицидологи отмечают во внешнем поведении детей и подростков ряд изменений, которые могут свидетельствовать о суицидальных намерениях:
- недостаток сна или повышенная сонливость;
- нарушение аппетита;
- признаки беспокойства, вспышки раздражительности;
- усиление чувства тревоги, печальное настроение;
- признаки вечной усталости, упадок сил, потеря свойственной детям энергии;
- неряшливый внешний вид;
- усиление жалоб на физическое недомогание;
- склонность к быстрой перемене настроения;
- отдаление от семьи и друзей;
- излишний риск в поступках;
- выражение безнадежности, поглощенность мыслями о смерти, разговоры о собственных похоронах;
- открытые заявления: "Ненавижу жизнь"; "Не могу больше этого выносить"; "Жить не хочется"; "Никому я не нужен".
Иногда индикатором суицида могут быть поступки типа: раздаривание ценных личных вещей, предметов увлечений, улаживание конфликтов с родными и близкими.
Профилактика суицидального поведения детей и подростков.
Прежде всего необходимо помнить что за любое суицидальное поведение ребенка в ответе взрослые.
При проведении беседы с подростком, размышляющем о самоубийстве, рекомендуется:
- внимательно слушать собеседника, т.к. подростки часто страдают от одиночества и невозможности излить душу;
- правильно формулировать вопросы, спокойно и доходчиво расспрашивая о сути тревожащей ситуации и о том, какая помощь необходима;
- не выражать удивления услышанным и не осуждать его за любые, даже самые шокирующие высказывания;
- не спорить и не настаивать на том, что его беда ничтожна, что ему живется лучше других; высказывания "у всех есть такие же проблемы" заставляют ребенка ощущать себя еще более ненужным и бесполезным;
- постараться развеять романтически-трагедийный ореол представлений подростка о собственной смерти;
- не предлагать неоправданных утешений, но подчеркнуть временный характер проблемы;
- стремиться вселить в подростка надежду; она должна быть реалистичной и направленной на укрепление его сил и возможностей,
- оцените серьезность намерений и чувств ребенка, если он уже имеет конкретный план самоубийства - ему срочно нужна помощь,
- оцените глубину эмоционального кризиса, замечайте детали, например, если человек, находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает проявлять бурную деятельность, - это может служить основанием для тревоги,
- внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам, подросток может не давать волю чувствам, скрывая свои проблемы, но в то же время находиться в состоянии глубокой депрессии,
- не бойтесь прямо спросить ребенка, не думает ли он (или она) о самоубийстве.
Рекомендации родителям
Считается, что одним из сильных факторов, удерживающих молодых людей в жизни, являются отношения с родителями. Если отношения строятся на доверительной основе.
Родитель относится к ребенку как к партнеру, тогда формируются защитные механизмы, предохраняющие подростка от суицидального поведения.
Родителям можно рекомендовать:
- ни в коем случае не оставлять нерешенными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья ребенка;
- анализировать вместе с сыном или дочерью каждую трудную ситуацию;
- учить ребенка с раннего детства принимать ответственность за свои поступки и решения, предвидеть последствия поступков. Сформируйте у него потребность задаваться вопросом: "Что будет, если...";
- воспитывать в ребенке привычку рассказывать родителям не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах;
- не опаздывать с ответами на его вопросы по различным проблемам физиологии;
- не иронизировать над ребенком, если в какой-то ситуации он оказался слабым физически и морально, помочь ему и поддержать его, указать возможные пути решения возникшей проблемы.
Профилактика депрессий у подростков является важной для профилактики суицидов. В профилактике депрессий огромную роль играют родители. Как только у подростка отмечается сниженное настроение, и другие признаки депрессивного состояния – необходимо сразу же, принять меры для того, чтобы помочь ребенку выйти из этого состояния.
Во-первых, необходимо разговаривать с ним, задавать вопросы о его состоянии, вести беседы о будущем, строить планы. Эти беседы обязательно должны быть позитивными. Нужно «внушить» ребенку оптимистический настрой, вселить уверенность, показать, что он способен добиваться поставленных целей. Не обвинять ребенка в «вечно недовольном виде», лучше показать ему позитивные стороны и ресурсы его личности. Не надо сравнивать его с другими ребятами – более успешными и добродушными. Эти сравнения усугубят и без того низкую самооценку подростка. Можно сравнить подростка-сегодняшнего с подростком-вчерашним и настроить на позитивный образ подростка-завтрашнего.
Во-вторых, постараться как можно больше сблизиться с ним, заняться совместными делами, внести разнообразие в обыденную жизнь, ездить в выходные на увлекательные экскурсии, придумывать новые способы выполнения домашних обязанностей, посетить кинотеатр, выставки. Можно завести домашнее животное – забота о беззащитном существе может мобилизовать ребенка и настроить его на позитивный лад.
В-третьих, подростку необходимо соблюдать режим дня. Проследить за тем, чтобы он хорошо высыпался, нормально питался, достаточно времени находился на свежем воздухе, занимался подвижными видами спорта.
В-четвертых, обратиться за консультацией к специалисту – психологу, психиатру.
Телефоны: +375 2355 4-12-32, +375 2355 4-20-02, +375 2355 4-20-08
Email: shkola2@narovlya.gov.by