-
- Расписание межшкольных факультативных занятий
- Расписание учебных занятий V-IX классы
- Расписание факультативных занятий, I ступень
- Расписание учебных занятий I-IV классы
- Расписание факультативных занятий, II ступень
- РАСПИСАНИЕ ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Расписание платных образовательных услуг на I полугодие 2024/2025 учебного года
- РАСПИСАНИЕ занятий по специальной медицинской группе
-
- Горячая линия
- Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг и административных процедур
- График приёма граждан руководством государственного учреждения образования "Средняя школа №2 г.Наровли имени И.М.Шаврея"
- График приёма граждан сотрудниками отдела образования Наровлянского райисполкома
- Главное управление образования Гомельского областного исполнительного комитета
- Образцы заявлений
- Республиканская информационная система учета и обработки обращений граждан и юридических лиц
- Об обработке и защите персональных данных
- Управление Гомельского областного исполнительного комитета
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 7 мая 2009 г. № 39 Об утверждении Инструкции о порядке ведения делопроизводства по административным процедурам
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 19 декабря 2022 г. № 877 Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 16 марта 2005 г. № 285 и от 30 декабря 2011 г. № 1786
- ПЕРЕЧЕНЬ административных процедур, осуществляемых государственным учреждением образования «Средняя школа № 2 г.Наровли имени И.М.Шаврея» по заявлениям граждан согласно Указа Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 года № 200
- Административные процедуры
- Ситуационная помощь инвалидам
- Структура отдела образования Наровлянского районного исполнительного комитета
- Структура государственного учреждения "Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций Наровлянского района"
-
- Актив школьной библиотеки
- Для любознательных
- Загадки про книги
- Книжные выставки
- Как приобщить ребёнка к чтению
- Краткое содержание программных произведений
- Книги-юбиляры
- Календарь мероприятий библиотеки
- Мероприятия библиотеки
- Об оплате за пользование учебниками и учебными пособиями в 2024/2025 учебном году
- Положение о библиотеке
- План работы на 2024/2025 учебный год
- Правила пользования библиотекой
- Пословицы и афоризмы о книгах
- Список литературы для чтения летом
- Читаем на английском языке
- Цитаты о книге, библиотеке, культуре
- Электронные версии учебников и учебных пособий
- Web-навигаторы по электронным библиотекам
-
- График работы постоянно действующего консультационного пункта
- Нормативное правовое обеспечение, регламентирующее окончание учебного года и проведение итоговой аттестации
- Расписание консультаций по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования в 2023/2024 учебном году
- Расписание выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования в 2023/2024 учебном году
- Рекомендации по подготовке к экзаменам
- Телефоны горячей линии
- Централизованный экзамен в вопросах и ответах
-
- Методические рекомендации по освещению политики геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны с использованием информационно-аналитических материалов и документов по расследованию уголовного дела, представленных Генеральной прокуратурой
- Рекомендации по использованию информции о дополнении "Хатынского списка"
- УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 24 марта 2016 г. № 109
- Что такое геноцид?
-
- Вступительная кампания в Академию МВД Республики Беларусь
- ГУО «УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ МИНИСТЕРСТВА ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ»
- Интерактивный путеводитель по системе профессионального образования
- Информация о профессиях и специальностях
- Минское суворовское военное училище
- Наровлянский государственный профессиональный лицей
- Обучение китайскому языку
- Правила поступления в УВО
- Профильные предметы
- Предприятия, организации, учреждения Наровлянского района
- Список адресов официальных сайтов учреждений среднего специального и профессионально-технического образования
- Филиал учреждения образования «Белорусский государственный технологический университет» «Полоцкий государственный лесной колледж»
-
- Артрит
- Близорукость
- Болезни сердца
- Бронхиальная астма
- Ветряная оспа у детей
- Вирусный гепатит А или болезнь Боткина
- Внимание! профилактика кори
- Всемирный день здоровья полости рта
- Дары леса таят в себе опасность
- 1 декабря — Всемирный день борьбы со СПИДом
- Жизнь с диабетом (рекомендации пациентам)
- Защити себя от бешенства
- Зоболевания органов дыхательных путей
- Катаракта
- Как проявляется скарлатина и чем она опасна?
- Коронавирус
- Клещи и их профилактика
- Малярия
- Менингококковая инфекция и ее профилактика
- Микроскопия
- 3 марта международный день охраны здорвья уха и слуха
- Освободим планету от табачного дыма
- Острые кишечные инфекции – меры профилактики
- Осторожно! Красив, но опасен! (Дурман обыкновенный)
- Полезные советы для родителей
- Профилактика энтеровирусной инфекции (ЭВИ)
- Профилактика ВИЧ-инфекции
- Псориаз
- Профилактики гриппа и острых респираторных инфекций
- Профилактика гриппа
- Радиация
- Спирометрия
- 7 апреля ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ
- 17 апреля всемирный день гемофилии
- Как защитить себя от мошек
- Эпидситуация по ВИЧ-инфекции в Гомельской области
-
- «Безопасный Новый год!»
- Безопасные зимние праздники
- Будьте осторожны с пиротехникой!
- Будьте предельно внимательными и осторожными при выходе на лед
- Действия персонала и учащихся при возникновении ЧС
- Информация о безопасности при использовании тюбингов, саней, лыж, сноубордов
- Информация по сухой растительности
- Как научить безопасности ребенка
- Купание в проруби
- МЧС рекомендует
- Наша безопасность в наших руках
- На страже безопасности детей
- О разведении костров
- Осторожно, ртуть!
- Памятка по безопасности на железной дороге
- Первичные средства пожаротушения
- Правила поведения при различных ЧС
- Правила поведения учащихся во время каникул
- Правила безопасного поведения на дороге
- Правила поведения в экстренных ситуациях
- Памятки при пожаре
- Пожарная безопасность
- Радиационная безопасность, осторожно!
- Ребенок один дома. Детская шалость с огнем.
- Согреться и не пострадать
- Сигналы оповещения гражданской обороны
- Cухая ростительность
- Тонкий лёд!
- 4 системы автоматического пожаротушения
-
- Порядок проведения первого этапа республиканской олимпиады по учебным предметам учащихся учреждений общего среднего образования в 2024/2025 учебном году
- ГРАФИК проведения туров первого этапа республиканской олимпиады по учебным предметам
- График проведения туров второго этапа республиканской олимпиады по учебным предметам
- График проведения туров второго этапа республиканской олимпиады по учебным предметам
- Порядок проведения второго этапа республиканской олимпиады по учебным предметам
- ПОБЕДИТЕЛИ I этапа республиканской олимпиады 2024/2025 учебного года
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 20 ноября 2003 г. N 73 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ»
-
- Переходи дорогу правильно
- Профилактика гибели детей от внешних причин
- Профилактика пожаров в повседневной жизни
- ПЛАН мероприятий по профилактике детского травматизма во время образовательного процесса в государственном учреждении образования «Средняя школа №2 г.Наровли имени И.М.Шаврея» на 2024/2025 учебный год
- Правила безопасности на льду
- Пиротехника
- Памятка для родителей и детей
-
- День открытых дверей
- ВУЗы МВД Республики Беларусь
- «Гомельский государственный колледж бытового обслуживания»
- Белорусский государственный технологический университет
- Белорусский государственный университет культуры и искусств
- Информационно-образовательный портал для школьников
- Институт пограничной службы Республики Беларусь
- Мозырский государственный политехнический колледж
- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ V-IX КЛАССЫ
- Специализированный лицей при Университете гражданской защиты МЧС Беларуси
- «Университетские субботы»
- УО "Гомельский государственный колледж кулинарии"
-
- Информация о Попечительском совете
- Об изменении постановления Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 146
- Горячая телефонная линия о незаконных действиях со стороны администрации и работников учреждения
- ПЛАН работы попечительского совета государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г. Наровли имени И.М.Шаврея» на 2024/2025 учебный год
- СОСТАВ членов попечительского совета государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г.Наровли имени И.М.Шаврея» в 2024/2025 учебный год
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 №146 “Об утверждении Положения о попечительском совете учреждения образования”
-
- Правила педагогических работников
- Функциональная грамотность
- Аттестация
- Визуализация образовательного процесса
- ИКТ для педагога
- Исследовательская деятельность
- Методические рекомендации по работе с высокомотивированными учащимися
- Молодому специалисту
- Недели профессионального мастерства в 2024/2025 учебном году
- Нормативные правовые документы
- Нормативные правовые документы по информатизации
- Организация преемственности
- Организация работы учебных кабинетов
- Публикационная деятельность. Перечень публикаций на 2024/2025 учебный год
- План работы с педагогами на 2024/2025 учебный год
- Предметные недели в 2024/2025 учебном году
- Нормативные правовые документы
- Рекомендации для педагогов по формированию функциональной грамотности обучающихся
- Современный учитель - современному образованию
- Учителям белорусского языка и литературы
- Учителям русского языка и литературы
- Учителям географии
- Учителям обществоведения
- Учителям биологии
- Учителям химии
- Учителям ОБЖ
- Учителям трудового обучения (технического труда)
- Электронное портфолио педагога
- Полезные ссылки
-
- Состав комиссии по противодействию коррупции
- План работы комиссии по противодействию коррупции на 2025 год
- ПАМЯТКА об ответственности должностных лиц за совершение коррупционных преступлений при выполнении ими должностных обязанностей
- ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 15 июля 2015 г. № 305-З О борьбе с коррупцией
- Ответственность за коррупционные правонарушения
- О внесении изменений и дополнений в Типовое положение о комиссии по противодействию коррупции
- Алгоритм действий по организации антикоррупционной работы
-
- "горячая линия" по вопросам размещения, питания, пребывания детей в оздоровительных лагерях
- Правила родителей
- Информация по картам учащегося
- Изменения в итоговой аттестации
- Изучение китайского языка
- Как помочь учащимся подготовиться к экзамену?
- «Как уберечь ребенка от зависимости»
- Методические рекомендации по половой неприкосновенности несовершеннолетних
- Оплата за учебники в 2024/2025 учебном году
- Ответственность за распространение информации, противоречащей законодательству
- Ответственность, предусмотренная законодательством за совершение домашнего насилия.
- Ответственность родителей за ненадлежащее воспитание детей
- Права и обязанности родителей
- Перечень основных товаров, рекомендуемых для приобретения с целью посещения учащимися УОСО
- Правила внутреннего распорядка для обучающихся ГУО "Средняя школа № 2 г. Наровли имени И.М. Шаврея""
- Профилактика травматизма и гибели детей от внешних причин
- Республиканский проект "Родительский университет"
- Рекомендуем к чтению или книги для просвещенных родителей
- Региональная карта помощи Гомельской области. Помощь детям, пострадавшим от сексуального насилия, и их близким
- Что такое "Родительский университет"
-
- График приёма документов в I классы
- Готовность к школе
- Информация о закреплённых улицах г.Наровли
- Онлайн-консультация специалистов
- Отвечаем на вопросы родителей
- При подготовке ребёнка к школе
- Правила приёма детей в 1 класс 2024/2025 учебного года
- Рекомендации родителям по адаптации первоклассников
- Созданные условия для обучения первоклассников
- Список школьных принадлежностей для учащихся первого класса
-
- Что такое ПМПК
- Все о левшах
- Памятка для родителей (автоматизация звуков)
- Чтение для ребёнка
- Рекомендации учителя-дефектолога родителям детей с речевыми проблемами
- Рекомендации учителям
- Занятия с детьми с аномалиями строения речевых органов
- Сохранение и укрепление здоровья детей с ОПФР путем создания безопасных условий в семье.
- Дефектологическая служба государственного учреждения образования "Средняя школа № 2 г. Наровля имени И.М. Шаврея"
- Ссылки на нормативные документы
- Речевая зарядка на уроках чтения
- Пункт коррекционно-педагогической помощи
- Рекомендации, которые необходимо помнить при работе с детьми с трудностями в обучении
- Рекомендации по работе с гиперактивными детьми с истерическими реакциями
-
- Социальные видеоролики о профилактике насилия в семье
- План работы месячника по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних «Мысли только позитивно! Весело живи, активно!»
- Безопасность жизнедеятельности детей
- Вместе, но не вместо
- График работы СППС
- "Горячая линия" по выявлению семейного неблагополучия
- Декрет № 6 от 28 декабря 2014 г. «О неотложных мерах по противодействию незаконному обороту наркотиков»
- Декрет № 18 24 ноября 2006 г. О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях
- Дисциплинарная ответственность учащихся
- Действия педагогических работников при выявлении физического и психологического насилия
- Закон РБ "О правах ребёнка"
- "Кризисная" комната
- Критерии СОП
- Как понять, что тобой манипулируют
- Комплексный план совместных мероприятий по профилактике семейного неблагополучия, гибели детей от внешних причин,безнадзорности, правонарушений и преступлений, пьянства, наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних на 2023-2026 годы
- Как преодолеть стресс накануне олимпиад, экзаменов, конкурсов
- Как помочь детям избавиться от страхов
- Как относиться к отметкам ребёнка
- Листовки/Памятки
- Ответственность несовершеннолетних за совершение преступлений и правонарушений
- Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- О профилактике наркомании с разъяснением законодательства об уголовной ответственности за незаконный оборот наркотиков
- Оказание помощи пострадавшим от сексуального насилия и эксплуатации
- О правах ребёнка
- О наказании
- Профилактика алкоголизма
- Полезные сайты
- Положение о группе психолого-педагогического сопровождения детей с особенностями психофизического развития
- Профилактика насилия в отношении несовершеннолетних
- Профилактика противодействия киберпреступности
- Правовое просвещение
- Профилактика суицидального поведения
- Профилактика тревожности (рекомендации родителям)
- Психологическая травма у детей и подростков
- Профилактика детского воровства
- Республиканский центр психологической помощи
- Рекомендации для родителей
- Состав группы психолого-педагогического сопровождения детей с особенностями психофизического развития
- Стратегии работы с разными группами учащихся при подготовке к экзаменам
- Статьи КоАП РБ, за совершение административных правонарушений по которым, ИДН с несовершеннолетними проводится индивидуальная профилактическая работа
- Секреты успешной победы над стрессом
- Уголовная ответственность несовершеннолетних
- Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей
- Финансовая грамотность
-
- Памятка по противодействию терроризму
- БРСМ
- График дежурства руководства по школе
- График дежурства педагогов по школе
- График дежурства учащихся на I полугодие 2024/2025 учебного года
- График проведения классных часов на первое полугодие 2024/2025 учебного года
- График проведения информационных часов на первое полугодие 2024/2025 учебного года
- Информация о Китае
- Календарь государственных праздников, праздничных дней, памятных и праздничных дат
- Проект "Школа Активного Гражданина"
- Проект "Школа правового просвещения"
- Перечень туристических объектов
-
- Технопарк
- Правила учащихся
- Деловой стиль одежды
- Изучение иностранных языков
- Республиканский конкурс «Открываем Беларусь»
- Инструкция по заполнению бланков диагностического тестирования
- Мультимедийный учебный дистанционный курс безопасного пользования ресурсами сети Интернет
- О диагностическом тестировании
- Решение РИК о закреплении микрорайонов города Наровля за учреждениями общего среднего образования
- Требования к ведению и оформлению дневников
- Правила пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи)
- Трудоустройство молодёжи в свободное от учёбы время
Родительский университет "Агрессия, её причины и последствия"
Мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии с экранов телевизоров, компьютеров. Возраст проявления агрессии явно помолодел. Её проявляют не только подростки и взрослые, как принято считать. Её проявляют даже малыши. Как бороться с проявлениями агрессии? На эти и другие вопросы мы попытаемся ответить.
У подростка чаще всего возникают противоречия с окружающими людьми. Подросток стремится самоутвердиться и его поведение становится непредсказуемо. Он может неадекватно, агрессивно реагировать на замечания, просьбы взрослых. Это агрессивные ребята, но причина такого поведения кроется не только в них самих. Ведь агрессия – это отражение внутренних проблем подростка, которые возникают чаще всего из-за жестокости и безучастия нас, взрослых. В душе его происходит борьба…
Что такое агрессия? Под агрессией мы понимаем поведение человека, приносящее физический и моральный ущерб другим людям или вызывающее у них отрицательные переживания, состояние напряжённости, страха, подавленности.
Слово "агрессия" произошло от латинского (agressio), что означает "нападение", "приступ". Существует два вида агрессии - "доброкачественная" и "злокачественная". Первая появляется в момент опасности и носит защитный характер. Как только опасность исчезает, затухает и данная форма агрессии. "Злокачественная" агрессия представляет собой жестокость. Агрессивность как личностная черта входит в группу таких качеств, как враждебность, обидчивость, недоброжелательность, негативизм, злость, мстительность.
Психологи выделяют несколько видов агрессивных реакций:
- физическая - использование физической силы против другого лица;
- вербальная – выражение негативных чувств через словесное содержание (угрозы, проклятия) и через форму (визг, крик)
- косвенная – агрессия ни на кого не направленная;
- раздражение – готовность, при малейшем возбуждении, к проявлению негативных чувств (вспыльчивость, грубость);
- обида – зависть и ненависть к окружающим за реальные и вымышленные действия;
- подозрительность – недоверие или убеждение в том, что другие люди планируют и приносят вред;
- негативизм – открытое проявление недовольства, чем либо или кем либо.
Факторы, провоцирующие агрессивность у подростка
Наследственно-характерологические факторы:
- наследственная предрасположенность к агрессивному поведению;
- психопатоподобное, эпилептойдное, аффективно-возбудимое поведение родителей или взрослых в окружении ребёнка;
- наличие выраженной тревожности и гиперактивности у ребёнка.
Органические факторы:
- травмы головного мозга;
- особенности нервной системы.
Социально-бытовые:
- неблагоприятные условия воспитания;
- неадекватно-жестокий родительский контроль;
- враждебное или оскорбительное отношение к ребёнку;
- конфликт между супругами.
Ситуационные:
- реактивность (ответная агрессия) на присутствие новых взрослых или сверстников;
- чувствительность к оценке, осуждению, порицанию;
- введение ограничений в поведение ребёнка (увеличение темпа или сложности деятельности, отрицательная оценка успешности ребёнка);
- новизна, увеличивающая тревогу, или привыкание, снижающее ответственность за агрессивное поведение в новой ситуации;
- нарастание утомления и пресыщения у ребёнка.
Агрессивное поведение у подростков - это своеобразный сигнал SOS, крик о помощи, о внимании к своему внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций, с которыми подросток справиться не в силах. Эмоциональный мир агрессивных людей недостаточно богат, в их чувствах преобладают мрачные тона, количество реакций даже на стандартные ситуации ограничено. Чаще всего это защитные реакции.
Уважаемые родители! Помните, агрессивность проявляется, если:
- ребёнка бьют
- над ребёнком издеваются;
- над ребёнком зло шутят;
- ребёнка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;
- родители заведомо лгут;
- родители пьют и устраивают дебоши;
- родители воспитывают ребёнка двойной моралью;
- родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребёнка;
- родители не умеют любить одинаково своих детей;
- родители ребёнку не доверяют;
- родители настраивают ребёнка друг против друга;
- родители не общаются со своим ребёнком;
- родители живут своей жизнью, и в этой жизни нет места их ребёнку;
- ребёнок чувствует, что его не любят.
Если взрослые злословят, завидуют, осуждают всех, то этого же следует ждать от ребенка. Ну, а если в вашей семье все нормально, все воспитаны, но ваше чадо вдруг стало неуправляемым, постоянно грубит? Причин может быть несколько:
1) Возможно, ваш ребенок инфантилен, т.е. его социальный и психологический статус не соответствует возрасту. Скорее всего, вырастет он, вырастет его сознание, все станет нормально.
2) Причиной грубости ребёнка может быть протест на унижение со стороны взрослых. Это вполне естественно и нормально. Нам, взрослым, можно грубить, почему же нельзя ему? Ведь он такой же человек.
3) Самая страшная причина - в патологической уродливости характера ребенка, в его повышенной возбудимости, злобности, конфликтности. Здесь необходима помощь специалистов: психологов, социального педагога, возможно, специалистов медицины.
Рекомендации, что бы предотвратить агрессию:
- научите ребёнка преобразовывать прямую агрессию в косвенную, выплёскивать внутреннее напряжение через активные действия, занятия спортом, символическое её проявление (топнуть ногой, громко стукнуть книгой по столу и т.п.);
- снять агрессию помогут и специальные упражнения. Дети хорошо осваивают их в том случае, если агрессивность действительно приносит им множество проблем и они осознают это. Например, можно научить ребёнка в момент импульса к агрессии концентрировать внимание на своих руках и нарочно сжимать кулаки с предельным усилием. Гипернапряжения неизбежно сменять релаксацией мышц. И если агрессия не уйдёт вовсе, то она станет управляемой;
- развивайте у ребёнка умение снижать уровень эмоционального напряжения через физическую релаксацию (для этого используются прослушивание спокойной музыки, фантазии-визуализации, медленные танцы, специальные дыхательные упражнения, методы аутотренинга и т.п.);
- обучение ребёнка проговаривать партнёру по общению свои чувства, предлагать сотрудничество. Это поможет преодолеть противоречия, предотвратить конфликты в будущем;
- если у подростка неуёмная энергия – найдите ей здоровый выход. Роликовые коньки, велосипед, футбольный, волейбольный, баскетбольный мячи и т.д. – это то, что нужно им как воздух;
- помните, что, если дети в момент ссоры топают ногами, выкрикивают угрозы и оскорбления, изо всех сил хлопают дверьми, всё это в порядке вещей и не выходит за рамки нормального поведения. В таких случаях просто разведите их в разные стороны. Пусть успокоятся, а потом поговорите с каждым в отдельности.
- Выслушайте их очень внимательно, пусть выговорятся, а может быть, и выплачутся. Тогда их гнев окончательно уляжется. При этом не надо ни утешать, ни критиковать, ни выступать в роли судьи. Попробуйте спокойно разобраться в истинных причинах агрессии. В разговоре с глазу на глаз объясните ребёнку, что не надо стыдиться своих чувств, даже гнева, в этом нет ничего предосудительного, но нужно стремиться решать вопросы мирным путём.
Памятка для родителей
• Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.
• Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.
• Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.
• Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на подростка.
• Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.
• Не изменяйте своим требованиям по отношению к подростку в угоду чему-либо.
• Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.
• Не бойтесь поделиться со своим ребенком своими чувствами и слабостями.
• Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимости от его учебных успехов.
• Помните, что Ваш ребенок — это воплощенная возможность!
• Воспользуйтесь ею так, чтобы эта возможность была реализована в полной мере!
Телефоны: +375 2355 4-12-32, +375 2355 4-20-02, +375 2355 4-20-08
Email: shkola2@narovlya.gov.by